1.1. Настоящая Политика ООО «Шеф Маркет» по противодействию коррупции (далее – «Политика») разработана и введена в действие во исполнение статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ), «Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции» Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.11.2013 г., Рекомендаций Антикоррупционной хартии российского бизнеса, и ее требования распространяются на всех работников ООО «Шеф Маркет» (далее – «Общество»), независимо от занимаемой должности, статуса и стажа их работы в Обществе, а также на лиц, действующих от имени Общества, в том числе, агентов Общества, а также является основным внутренним документом Общества, определяющим ключевые принципы и требования, направленные на противодействие коррупции и минимизацию коррупционного риска, а также на соблюдение Обществом, его работниками и иными лицами, имеющими право действовать от имени и в интересах Общества, норм применяемого антикоррупционного законодательства.
1.2. Настоящая Политика является частью системы управления комплаенс-риском и определяет основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений в Обществе с ограниченной ответственностью «Шеф Маркет» (далее – «Общество»), а также устанавливает структуру организации антикоррупционной деятельности в Обществе.
1.3. Политика является основой для разработки Обществом внутренних нормативных документов в области противодействия коррупции.
2.1. Выплаты за упрощение формальностей – плата за «содействие» и «оперативность», которая представляет собой мелкие суммы, передаваемые с целью обеспечить или ускорить выполнение установленных процедур или необходимых действий, на осуществление которых лицо, вносящее плату за упрощение формальностей, имеет юридическое или иное право.
2.2. Дача взятки – предоставление или обещание предоставить любую финансовую или иную имущественную выгоду/преимущество с умыслом побудить какое-либо лицо выполнить его должностные обязанности ненадлежащим образом, то есть на более выгодных для дающего условиях и/или с нарушением порядков и процедур, установленных законодательством Российской Федерации и/или внутренних нормативных актов Общества.
2.3. Злоупотребление служебным положением и полномочиями– использование органами управления Общества и работниками Общества вопреки законным интересам Общества для себя или в пользу третьих лиц возможностей, связанных со служебным положением и/или должностными полномочиями, для получения финансовых или иных выгод/преимуществ, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и/или внутренними нормативными актами Общества, либо с целью нанесения вреда другим лицам.
2.4. Коррупционное правонарушение – совершенное противоправное (в нарушение антикоррупционного законодательства Российской Федерации) деяние, обладающее признаками Коррупции, за которое законодательством Российской Федерации установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.
2.5. Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в Обществе, в другой коммерческой или иной организации, денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.
2.6. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя) и правами и законными интересами Общества, способное привести к причинению ущерба, вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Общества, работником (представителем) которого он является.
2.7. Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Общество вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
2.8. Коррупция (коррупционные проявления) – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом, в том числе работником Общества, своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу, в том числе работнику Общества, другими физическими лицами, совершение перечисленных выше деяний от имени или в интересах Общества.
2.9. Коррупционный риск (или риск коррупции)– риск совершения коррупционных действий в процессе осуществления служебной деятельности.
2.10. Органы управления Общества – Общее собрание участников Общества, генеральный директор Общества (единоличный исполнительный орган).
2.11. Противодействие коррупции – деятельность работников Общества, совета директоров, генерального директора Общества в пределах их полномочий: по предупреждению Коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин Коррупции (профилактика Коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию Коррупционных правонарушений (борьба с Коррупцией); по минимизации и/или ликвидации последствий Коррупционных правонарушений.
2.12. Получение взятки – получение или согласие получить любую финансовую или иную материальную выгоду/преимущество за исполнение своих должностных обязанностей ненадлежащим образом, то есть на более выгодных для дающего условиях и/или с нарушением порядков и процедур, установленных законодательством Российской Федерации и/или внутренних нормативных документов Общества.
2.13. Посредничество в даче/получении взятки – непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении, либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки.
2.14. Личная заинтересованность работника (представителя) Общества – заинтересованность работника (представителя) Общества, связанная с возможностью получения работником (представителем) Общества при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
2.15. Уполномоченный сотрудник – должностное лицо Общества, ответственное за антикоррупционную деятельность Общества, назначенное приказом Генерального директора.
3.1. Основными целями и задачами настоящей Политики являются:
— регламентация деятельности Общества в области противодействия коррупции;
— формирование у учредителей, клиентов, контрагентов, работников, членов Органов управления Общества и иных лиц единообразного понимания политики Общества о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
— формирование культуры этичного поведения и нетерпимости ко всем проявлениям коррупционной направленности;
— установление в Обществе обязательных для исполнения адекватных процедур по предотвращению коррупции; минимизация риска вовлечения Общества, Органов управления Общества, генерального директора и работников в коррупционную деятельность.
3.2. Общество обеспечивает необходимый уровень антикоррупционной культуры путем ознакомления работников с настоящей Политикой как при приеме на работу, так и путем регулярных внутренних обучений в целях поддержания осведомлённости работников о нормах антикоррупционного законодательства.
3.3. Каждый работник Общества подписывает обязательство в отношении соблюдения норм антикоррупционного законодательства РФ и требований настоящей Политики.
3.4. Общество предъявляет требования ко всем работникам на предмет их непричастности к коррупционной деятельности.
3.5. Общество размещает ссылку на настоящую Политику в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Общества www.chefmarket.ru чем подтверждает свое неприятие коррупции в любых формах.
3.6. Уполномоченный сотрудник осуществляет мониторинг соблюдения в Обществе антикоррупционного законодательства РФ.
3.7. Уполномоченный сотрудник на основании приказа генерального директора проводит служебные расследования по фактам обращений клиентов, контрагентов и иных лиц по вопросам вымогательства, предвзятого отношения в обслуживании, оказания предпочтения одним клиентам по сравнению с другими и прочим факторам возможных противоправных действий работников Обществе.
4.1. Противодействие коррупции в Обществе основывается на следующих ключевых принципах:
4.1.1. Принцип соответствия антикоррупционной политики Общества действующему законодательству и общепринятым нормам
Общество при осуществлении своей финансово-хозяйственной деятельности придерживается принципа верховенства закона над текущими коммерческими интересами.
4.1.2. Неприятие коррупции (принцип «нулевой толерантности»)
Общество при осуществлении своей финансово-хозяйственной деятельности придерживается принципа «нулевой толерантности», то есть неприятия коррупции в любых ее формах и проявлениях, в том числе при взаимодействии со своими контрагентами, а равно государственными и муниципальными служащими, представителями международных организаций. Общество безусловно запрещает всем работникам, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц (действующих от имени или в интересах Общества) участвовать в любой деятельности, совершать любые действия, которые могут быть квалифицированы как коррупция. Общество безусловно запрещает всем работникам использовать каких-либо третьих лиц (в т. ч. деловых партнеров и представителей Общества), участвовать в любой деятельности, совершать любые действия, которые противоречат настоящей Политике и (или) могут быть квалифицированы как коррупция.
4.1.3. Принцип личного примера руководства
Ключевая роль руководства Общества в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
4.1.4. Принцип вовлеченности работников
Информированность работников Общества о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4.1.5. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Общества, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность.
4.1.6. Принцип эффективности антикоррупционных процедур
Применение в Обществе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
4.1.7. Принцип ответственности и неотвратимости наказания
Неотвратимость наказания для работников Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Общества за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
4.1.8. Принцип открытости хозяйственной деятельности
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах хозяйственной деятельности с целью минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность.
4.1.9. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга
В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, Общество осуществляет мониторинг внедренных адекватных мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
5.1.Профилактика коррупции в Обществе осуществляется путем:
5.1.1. формирования у работников Общества нетерпимости к коррупционному поведению;
5.1.2. обучения работников Общества с целью формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры. С новыми работниками проводится вводный инструктаж по положениям настоящей Политики и связанных с ней документов, а для действующих работников проводятся периодические информационные обучения в очной и/или дистанционной форме;
5.1.3. обучение работников Общества ведению достоверного и полного финансового учета, недопущению составления неофициальной отчетности и использованию поддельных документов;
5.1.4. проведения проверок на предмет соблюдения в Обществе антикоррупционного законодательства Российской Федерации, в том числе, посредством процедур внутреннего контроля, а также регулярного анализа выполнения этих процедур;
5.1.5. внедрения в практику кадровой работы Общества правила, в соответствии с которым соблюдение работниками Общества принципов и требований настоящей Политики учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности;
5.1.6. предотвращения и урегулирования конфликта интересов при обсуждении и согласовании с контрагентами Общества положений заключаемых соглашений.
5.2. Противодействие коррупции выражается в деятельности органов управления, работников Общества в пределах своих полномочий по:
5.2.1. формированию нетерпимости к коррупционным проявлениям в любой их форме;
5.2.2. формированию корпоративной и социальной ответственности в области противодействия коррупции;
5.2.3. профилактике коррупционных правонарушений;
5.2.4. борьбе с коррупцией – выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании коррупционных правонарушений;
5.2.5. минимизации и/или ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
5.2.6. привлечению к ответственности лиц, допустивших коррупционные правонарушения.
5.3. Для эффективного выявления, оценки и минимизации рисков совершения коррупционных действий в Обществе применяются следующие основные подходы:
5.3.1. предъявление соответствующих законодательно определенных и/или установленных трудовыми соглашениями требований к должностным лицам Общества и кандидатам на руководящие должности;
5.3.2. проведение оценки и обработка любой поступающей информации о намерениях и фактах коррупционных правонарушений или любых случаях обращения к работникам с целью их склонения к совершению коррупционных правонарушений;
5.3.3. установление правил обращения с подарками и представительскими расходами;
5.3.4. соблюдение принципа коллегиальности в принятии решений;
5.3.5. внедрение системы согласования (утверждения) операций (сделок) Общества и распределения полномочий при совершении сделок;
5.3.6. обеспечение распределения должностных обязанностей работников таким образом, чтобы исключить коррупционный фактор и не допустить/минимизировать конфликт интересов;
5.3.7. ведение полного и достоверного учета и документирование всех совершаемых Обществом платежей;
5.3.8. доведение правил и требований настоящей Политики до всех работников Общества;
5.3.9. проведение обязательного обучения с последующим тестированием работников на знание и понимание основных положений настоящей Политики в области противодействия коррупции;
5.3.10. привлечение к ответственности лиц, совершивших коррупционные правонарушения.
5.4. Антикоррупционные меры в ходе взаимодействия с контрагентами
5.4.1. Требования настоящей Политики учитываются при установлении Обществом договорных и иных деловых отношений с физическими и юридическими лицами. Общество ожидает от контрагентов, представителей Общества, членов органов управления и работников Общества соблюдения соответствующих обязанностей по противодействию коррупции, которые закреплены в договорах Общества с ними либо прямо вытекают из требований применимого законодательства, национального законодательства страны регистрации и/или осуществления деятельности указанных лиц и норм международного права.
5.4.2. Общество прилагает разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах усилия для минимизации риска нарушения применимого антикоррупционного законодательства при установлении деловых отношений с клиентами и контрагентами, которые были или могут быть вовлечены в коррупционную деятельность.
Для этого Общество:
— информирует потенциальных контрагентов о принципах и требованиях Общества в сфере противодействия коррупции, установленных в настоящей Политике, в том числе, посредством включения соответствующих антикоррупционных оговорок в заключаемые Обществом соглашения/договоры с указанными лицами;
— принимает во внимание готовность потенциальных контрагентов соблюдать принципы и требования в сфере противодействия коррупции, а также оказывать взаимное содействие для предотвращения коррупционных правонарушений в своей деятельности.
5.4.3. В Обществе установлен запрет на возможность привлечения клиентов, контрагентов и иных третьих лиц для совершения действий, которые могут быть расценены как противоправные.
5.4.4. Работникам Общества запрещается осуществлять выплаты за упрощение формальностей в любых вопросах, связанных с деятельностью Общества.
5.5. Сообщения о найме бывших государственных и муниципальных служащих
В соответствии с законодательством Российской Федерации в случае заключения трудового договора (гражданско-правового договора) с гражданином, замещавшим определенные должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы Общество осуществляет уведомление работодателя/его представителя по последнему месту его службы. Общество реализует данный принцип в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.6. Конфликт интересов
5.6.1. В целях недопущения, предотвращения и урегулирования конфликтов интересов работники Общества обязаны:
— раскрывать информацию о возникшем конфликте интересов или о вероятности его возникновения, как только им станет об этом известно, в соответствии с установленными в Обществе процедурами и внутренними нормативными документами;
— принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
— минимизировать риск возникновения конфликтов интересов при осуществлении своих функциональных обязанностей.
5.6.2. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении круга задач и конкретных поручений, исполняемых в рамках должностных обязанностей работником, являющимся стороной конфликта интересов, и/или в его отказе от выгоды (преимуществ), явившейся причиной возникновения конфликта интересов (например, отказ от работы с конкретным клиентом или контрагентом Общества, отказ от участия в подготовке сделки и т.д.). В отдельных случаях предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения работника Общества путем отстранения или самоотвода лица, являющегося стороной конфликта интересов, от исполнения должностных обязанностей в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.6.3. В ситуации конфликта интересов работника Общества, в случае невозможности устранения указанного конфликта интересов, приоритет имеют интересы Общества.
6.1. Генеральный директор Общества отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение уполномоченного сотрудника.
6.2. Уполномоченный сотрудник в пределах своих полномочий отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики.
6.3. В рамках реализации противодействия коррупции уполномоченный сотрудник осуществляет проверки:
6.3.1. соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения профилактики и предупреждения коррупции;
6.3.2. экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.
7.1. Представительские расходы, в том числе, расходы на деловое гостеприимство, могут быть произведены от имени Общества и за счет Общества, а подарки или услуги могут быть предоставлены или оказаны от имени Общества и за счет Общества либо приняты от физических лиц и организаций, в том числе, имеющих деловые отношения с Обществом или стремящихся к созданию таковых, только при условии соответствия совокупности указанных ниже критериев:
— быть обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;
— соответствуют принятой деловой практике и не выходят за рамки норм делового общения;
— прямо связаны с законными целями деятельности Общества, например, с презентацией или завершением бизнес - проектов, успешным исполнением контрактов либо с общепринятыми праздниками;
— не представляют собой скрытое вознаграждение за услугу, действие/бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, лицензии, разрешении и иных аналогичных решений или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
— не наносят ущерба деловой репутации Обществу, работникам Общества и Органам управления Общества в случае раскрытия информации о них;
— не противоречат принципам и требованиям настоящей Политики, внутренних нормативных документов Общества, определяющих принципы профессиональной этики и этические нормы делового общения, иных внутренних нормативных документов Общества и законодательства Российской Федерации.
7.2. Не допускаются подарки от имени Общества, его работников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, наличных или безналичных, в любой валюте.
7.3. Не допускается принятие работником Общества денежных сумм или подарков, которые могут быть легко конвертированы в денежные средства (например, банковский чек, дорожный чек, банковская карта, подарочный сертификат (за исключением стандартного подарочного сертификата на продукцию Общества, подаренного сотруднику самим Обществом), электронный кошелек и т. п.). Получение денег в качестве подарка в любом виде строго запрещено вне зависимости от суммы.
7.4. Ни при каких обстоятельствах предоставление/получение подарков не должно являться скрытым вознаграждением, способным оказать негативное влияние на репутацию Общества, работников или Органов управления Общества в целом.
7.5. Ограничения на прием подарков, установленные настоящей Политикой, не распространяются на отношения сотрудника с дарителем, основанные на очевидных отношениях семейства (подарки родителей, детей, супругов) или иных близких отношениях личного свойства, дружеских отношениях, имеющих место вне зависимости от работы в Обществе, а также в случаях, когда такой подарок представляет собой корпоративную сувенирную продукцию: ручки, блокноты, ежедневники и прочее.
7.6. Ограничения на прием подарков, установленные настоящей Политикой, также не распространяются в отношении пожертвований и благотворительных взносов, направляемых сотрудниками Общества от их имени в адрес третьих лиц (в том числе, другим сотрудникам Общества), а также в отношении таких пожертвований и благотворительных взносов, направляемых в адрес сотрудников (например, сбор средств на лечение/ликвидацию последствий стихийных бедствий).
7.7. Любые неразрешенные подарки должны отклоняться/возвращаться дарителю.
7.8. Не допускаются подарки членам семьи, родственникам или иным близким лицам работника Общества, переданные в связи с совершением таким работником каких-либо действий (бездействия), связанных с его функциональными и должностными обязанностями в Обществе.
7.9. При оценке возможности получения/предоставления подарка каждый работник должен руководствоваться следующими критериями:
— соответствие повода очевидному и общепринятому в Обществе;
— отсутствие способности повлиять на объективность решений и/или возникновение обязательств у самого работника Общества, контрагента, клиента, партнера Общества в связи с получением/предоставлением подарка; • разумности стоимости подарка.
7.10. При наличии сомнений относительно допустимости подарка или иных вопросов, касающихся порядка обращения с подарками, сотрудник должен обратиться за разъяснениями к непосредственному руководителю или уполномоченному сотруднику.
7.11. Разрешено участие в развлекательных и общественных мероприятиях, доступных всем работникам Общества, независимо от их должности и занимаемого в Обществе положения.
8.1. Основным кругом лиц, подпадающих под действие настоящей Политики, являются работники Общества, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика может распространяться и на других физических и (или) юридических лиц, с которыми Общество вступает в иные договорные отношения. При этом необходимо учитывать, что эти случаи, условия и обязательства также могут быть закреплены в договорах, заключаемых Обществом с контрагентами.
8.2. В Обществе устанавливаются следующие обязанности работников по предупреждению и противодействию коррупции:
8.2.1. воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Общества;
8.2.2. воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Общества;
8.2.3. незамедлительно информировать непосредственного руководителя, ответственное лицо за реализацию антикоррупционной политики, руководство Общества о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
8.2.4. незамедлительно информировать непосредственного руководителя, ответственное лицо за реализацию антикоррупционной политики, руководство Общества о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Общества или иными лицами;
8.2.5. сообщить непосредственному руководителю, ответственному лицу за реализацию антикоррупционной политики о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
9.1. Все сотрудники Общества, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность за соблюдение принципов и требований настоящей Политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.
9.2. Нарушения законодательства в области взяточничества и коррупции и требований настоящей Политики могут негативным образом отражаться на репутации и отношениях Общества с контрагентами и повлечь серьезные последствия, включая штрафы и ограничение бизнеса.
9.3. В связи с тем, что Общество может быть подвергнуто санкциям за участие своих сотрудников, а также контрагентов, аффилированных лиц в коррупционной деятельности, по каждому разумно обоснованному подозрению или факту проводятся служебные расследования в рамках, законодательства Российской Федерации и внутренних нормативных актов Общества.
9.4. Лица, признанные в результате служебного расследования виновными в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной и материальной ответственности, а также могут быть уволены.
9.5. Лица, признанные по решению суда виновными в нарушении требований антикоррупционного законодательства, могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, внутренними нормативным актам Общества, а также трудовыми договорами Общества.
10.1. По всем вопросам, не нашедшим отражения в Политике, Общество руководствуется законодательством РФ и внутренними нормативными актами Общества.
10.2. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, в настоящую Политику вносятся изменения и дополнения.
10.3. Настоящая Политика может быть пересмотрена с учетом новых тенденций в мировой и российской практике корпоративного поведения, в том числе в случае изменения законодательства Российской Федерации.
10.4. В случае если отдельные положения настоящей Политики войдут в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации, применяются положения действующего законодательства Российской Федерации. В случае если отдельные положения настоящей Политики войдут в противоречие с традициями, обычаями или какими-либо представлениями о соответствующих правилах поведения, применяются положения настоящей Политики.