В 2011, переехав из зеленого, экологически чистого и дружелюбного Кёльна, я, сменив род деятельности и мимолетом побывав в Москве, направился на проект в Выксу. Выкса – это небольшой город в нижегородской области, с населением чуть больше 50 тысяч человек, большинство населения которого работает на металлургических предприятиях.
Жизнь консультанта тем и интересна, что твой офис – это офис клиента, где бы он ни был. Я работал в цеху металлургического предприятия с бригадами ремонтников над увеличением эффективности их работ. В понедельник рано утром я выезжал в Выксу, в пятницу вечером возвращался в Москву. В Выксе первая оперативка начиналась в 7:00, из цеха раньше 21:00 я не уходил, вечером ужин, анализ прошедшего дня, немного записей, постановка задач на следующий день, 6 часов сна и снова в бой.
Выходные проходили быстро, и цикл начинался заново. К слову, отмечу, что в Выксе работают очень классные люди – что ремонтники в цеху, что руководители и акционеры местных предприятий – крайне адекватные и очень гостеприимные. Мои короткие выходные в Москве в кулинарном плане проходили на 50% в кафе и ресторанах и на 50% – на собственной кухне. С первыми 50% все понятно. В Москве в принципе всё хорошо с ресторанами. После Европы ценник только не очень адекватный, а так реально круто. А вот вторые 50% моего кулинарного опыта дали толчок к идее создания Шефмаркет. Когда приезжаешь в Москву на 2 дня, в принципе невозможно купить продукты на тот самый 1 день, когда ты планируешь готовить.
Нет, купить ты, конечно, можешь, но не менее 50% продуктов просто остаются неиспользованными. Воспитание и совесть мне не позволяли выкинуть продукты сразу. И каждый раз, возвращаясь из Выксы в пятницу вечером, я выкидывал те самые продукты, которые бережно оставил (авось доживут) в холодильнике в конце прошлой недели. Наверное, именно это болезненное восприятие того, что «выкидывать плохо», засевшее глубоко «под коркой» еще с советских времен, умноженное на немецкую прагматичность, вкупе с крайне отрицательными впечатлениями от, пусть и не частых, походов в московские магазины (неважно какие – «за углом» или сверхлюдные «супермаркеты») сыграли свою значимую роль в появлении Шефмаркет таким, какой он есть сейчас.
Решающая линия была пересечена 11.11.11. Тогда я был на уикенде в Германии. Мы с семьей возвращались из Мюнхена в Кёльн, а на следующий день у нас был вылет в Москву. Идти с маленькими детьми в ресторан – удовольствие не самое большое (кто в теме, понимает, о чем я), а покупать продукты на вечер было реально жалко, потому что даже в Кёльне не было на тот момент возможности купить продукты в небольшом количестве, достаточном всего лишь на 1 ужин. Я понял, что «Это тема!».
И я ушел из McKinsey реализовывать эту тему. Я в принципе человек увлекающийся. За всю свою трудовую и предпринимательскую деятельность я никогда не мыслил шаблонами, не привязывался к определенному статусу, не шел на компромисс с отсутствием здравого смысла. Если бы я не был в душе предпринимателем, я не создал бы свой первый бизнес еще в школе в начале 90-х, не вырос бы из практиканта в председателя совета директоров европейского дивизиона крупной металлургической компании, не покинул бы эту крупную компанию в поисках новых направлений развития. McKinsey стал для меня хорошей площадкой для возвращения в Россию. Мы сделали несколько хороших проектов за мое короткое время в фирме. Но я не консультант по натуре, я предприниматель. Все эти факторы сошлись воедино 11.11.11.
А дальше – возвращение в Москву, анализ рынка, построение бизнес-модели, тестирование аналогов на западе (как выяснилось, не одного меня посетила такая мысль к тому времени), формирование бизнес-плана, поиск партнеров и т.д. Об этом – в следующих постах.
Вот так родилась идея первого в России сервиса по доставке продуктов под рецепт 🙂
Идея доставки продуктов под рецепт действительно чтото новое. Может конечно только для меня.
Новые удачные идеи как правило приводят к успеху , чего я вам и желаю !
Желаю вам успехов и дальнейшего процветания !