Мы решили проверить, в какую сумму обойдется ужин на двоих, если заказать все ингредиенты в Шефмаркет точно под рецепт и если выбрать их через другой сервис доставки продуктов.
Для нашего эксперимента мы взяли блюдо с довольно простым набором продуктов: «Куриная грудка, фаршированная фетой и свежим шпинатом, с кускусом и сладким перцем». Это ужин из «Оригинального меню» Шефмаркет.
Вообще-то мы провели даже два эксперимента. Начали с супермаркета, без доставки. Проверили по каталогу наличие всех нужных продуктов, как если бы хотели поехать туда и купить. Нам нужны: куриная грудка, перец болгарский красный, сыр фета, кинза, шпинат, кускус, изюм и чеснок.
К нашему удивлению, феты не было. Не самый редкий продукт в московских магазинах, но вот именно в том магазине, в котором мы искали, его не оказалось. Нет, в итоге мы не поехали туда, и вполне возможно, что сыр в наличии был (информация в каталоге на сайте могла устареть). Но как проверишь? Даже если можно было бы позвонить и уточнить (а с магазинами-гигантами это вряд ли возможно), вы никогда не знаете, дождется ли товар вас, пока вы тратите час на дорогу, или его раскупят к вашему приезду.
Перейдем к варианту с доставкой.
Мы выбрали крупный сервис доставки продуктов, в котором с большой вероятностью можно найти все необходимое.
Если бы было возможно заказать нужный нам вес каждого продукта, их общая стоимость могла бы сделать покупку выгодной. Но, понятно, это невозможно: там нельзя отсыпать 100 граммов кускуса или отщипнуть зубчик чеснока. Мы выбирали самую маленькую фасовку и самую низкую цену. Получилось 1160 рублей. Это – без шпината: этого продукта, к сожалению, не оказалось (взамен сервис предложил нам шалфей, шафран, шпроты и… швабру).
В Шефмаркет ТРИ ужина на двоих, включая нашу «экспериментальную» фаршированную грудку, стоят 2421 рубль по подписке.
Три ужина за 2421 или один за 1160?
При этом с Шефмаркет у вас будут не только продукты, но еще и точные рецепты, подробные пошаговые инструкции по приготовлению и, конечно, вам не придется докупать шпинат где-то в другом месте.
Ну и вечнозеленый вопрос: а как насчет выгоды «оптовых» покупок? Ведь если закупаете продукты не точно под рецепт, а килограммами-упаковками, то у вас много всего остается, можно еще что-то приготовить. Значит ли это, что правило «покупаешь больше – платишь меньше» работает всегда?
Оно работает, если:
а) Вы знаете, что приготовить из оставшихся продуктов,
б) У вас есть все ингредиенты для этого «дополнительного» блюда,
в) Вы и ваша семья хотите это блюдо,
г) Срок годности всех продуктов позволяет дождаться следующей готовки.
Если вы честно понаблюдаете за собой, то согласитесь, что эти четыре условия редко совпадают. Обычно мы готовим из того, что есть, только потому, что «надо доесть». Разрезали тыкву – значит, впереди тыквенная неделя, а то и две. Одно и то же несколько дней подряд, пусть и по-разному приготовленное, надоедает (да и не полезно), но не выбрасывать же… Впрочем, не выбрасывать все равно не получается. Каждая хозяйка время от времени избавляется от подгнивших овощей, прокисших молочных продуктов, засохшей горчицы, крупы, в которой завелись жучки, и т.д. – мы не съедаем до 30% припасов, купленных впрок! При этом из продуктов, приобретенных с запасом, мы, как правило, готовим привычные блюда. Когда же хочется разнообразия и мы решаемся на экзотические для нас ингредиенты, то их излишки долго занимают место на кухне, а потом тоже идут на выброс и по другой причине: мы просто не знаем, что с ними делать. Что еще приготовить из киноа? В какое еще блюдо добавить розмарин или розовый перец? Непривычные для нас продукты требуют новых рецептов, подсказок по удачному использованию, а на поиск новых рецептов в интернете не всегда есть время и желание.
Если же мы не заказываем по интернету, а идем в магазин, то, конечно, купим не килограмм чеснока, а сколько нужно. Но там – другие соблазны. Давайте честно: вы ведь тоже всегда покупаете в супермаркетах больше, чем планировали? Одни акции чего стоят! «Два по цене одного» или скидка из-за поджимающего срока годности действуют железобетонно. (И не только в оффлайн магазинах, к слову.) И мы с готовностью платим за то, что нам совершенно не нужно. И снова «доедаем через не хочу», чтоб не испортилось…
Мы ни в коем случае не говорим, что покупки в супермаркете или через любые сервисы доставки не могут быть выгодными. Могут, разумеется. Но в реальности бывают такими далеко не всегда. Просто мы так привыкли платить за ненужное и выкидывать лишнее, что даже не замечаем этого! Так же, как не замечаем убитое в походах по магазинам время…
Итог нашего эксперимента: по сумме составляющих готовить с Шефмаркет максимально выгодно. Вы экономите время, не ломаете голову над оригинальными рецептами, получаете исчерпывающий набор ингредиентов отличного качества, ежедневно разнообразите ваш стол, не выбрасываете излишки продуктов, а значит, не теряете деньги.
Выбирайте оптимальный для вас способ покупки продуктов, готовьте легко, вкусно и разнообразно!
Все магазины стараются в одной линейке продуктов держать в ассортименте три ценовых категории А (дорогие), В (средние) и С (дешевые). Как правило 80% дохода составляют товары А и В категорий. Не так давно, лет 5 назад продуктовые сети начали работу над С категорией и придумали СТМ ( собственная торговая марка ). Идея не новая, но очень прибыльная для них. Ведь теперь и на С категории удается заработать.
Есть разное что по дороже что по дешевле не все однозначно.
Далеко не всегда выгодно готовить дома .